КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР «ВЛАДДИПЛОМ»
Сервис для студентов

У меня есть только тема…

  • 15.08.2023

Бывают ситуации, когда студент заказывает дипломную работу, не имея ничего, кроме темы. Это ситуация из разряда достаточно редких, но она все же периодически встречается.

Происходит это обычно так. Студент обращается в агентство за написанием дипломной работы. Менеджер запрашивает тему работы, методичку, а также утвержденный план. Это тот минимум, без которого невозможно начать работу. Однако, у студента ничего этого нет. Он не знает объем работы (количество страниц), требования к оригинальности и систему проверки, утвержденного плана также нет, контакта с научным руководителем тоже нет.

Самое разумное, что может сделать менеджер – это отказаться от такой работы, поскольку данная ситуация – потенциально проблемная. Однако, часто студент настаивает и практически умоляет взяться, говоря, что его устроит любой вариант, иначе отчислят.

Рассмотрим на примере работы по педагогике с темой, которая звучит так «Песенный материал на уроках английского языка как метод формирования иноязычной коммуникативной компетенции». Самый дешевый и наименее затратный вариант такой работы будет следующим: без проверки на оригинальность (т.е., автор берет материал из общедоступных источников), без педагогического эксперимента (т.е., не проводится диагностика сформированности коммуникативной компетенции до проведения уроков с песнями и после них), объем работы – стандартный (70 страниц), план автор работы пишет самостоятельно.

При этих вводных можно написать прекрасную работу. Однако, после ее первой проверки может выясниться следующее: оригинальность требовалась по АПВУЗ с модулями (это одна из самых жестких систем проверки), объем работы должен был быть от 80 страниц, необходим был эксперимент с экспериментальной и контрольной группой не менее, чем по трем методикам и обязательно с применением методов матстатистики, работу нужно было писать по конкретному плану. То есть, сложность работы возрастает в разы. И если работа по первому варианту стоила, например, 15000 рублей, то стоимость работы по второму варианту может возрасти до 30 000 рублей и выше.

Виноват ли в этом автор? Нет, не виноват, поскольку он не знал об этих требованиях. Это новые требования, выполнение которых должно быть оплачено, либо автор вправе вообще отказаться от работы. То, что студент также о них не знал, автору абсолютно неважно: студент МОГ уточнить их у преподавателя, а автор – не мог, поскольку у него нет контакта с преподавателем.

В качестве примера из жизни можно привести следующий: покупатель приходит в автосалон и просит продать ему красную машину. Никаких требований кроме цвета и «чтобы ездила», у него нет. Ему продают красную подержанную Ладу, причем по цене красной подержанной Лады. На следующий день покупатель прибегает со скандалом: почему продали подержанную Ладу, а не новенькую Феррари?!? Ситуация абсурдна, не так ли? То, что покупатель не разбирается в машинах и их ценах – это не проблема продавца в автосалоне. Безусловно, он может и должен проконсультировать покупателя, но только если покупатель задает вопросы. Догадываться о том, что знает и чего не знает покупатель – не входит в обязанности продавца. Точно так же это работает и во всех других сферах.

Безусловно, существуют редкие варианты, когда студент прямо сообщает, что работа нужна «с нуля и под ключ», известна только тема, а требования будут появляться в процессе работы. Но стоимость таких работ настолько высока, что абсолютному большинству студентов они просто не по карману.

Подытожим: появление любых новых условий по работе – доплата либо отказ автора от работы. Поэтому в интересах студента – максимально подробно выяснить все требования и сообщить их.